Классификация автомобильных масел.

 

В автомагазине «ВОЛГА» представлены автомобильные масла и технологические жидкости импортных производителей Shell, Motul, Mobil, Kastrol, Rolf, Zik  и другие, а также отечественные – Лукойл, Роснефть, ТНК, Газпромнефть и так далее.

Широкий ассортимент автомобильных масел обусловлен требованиями производителей автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или автомобилей к характеристикам масел и их применимости к конкретному автомобилю. Классификация автомобильных масел происходит по определённым параметрам и состоит из разных систем определения: по их принадлежности и применяемости. Рассмотрим несколько параметров классификации автомобильных масел.

1. Основа масел.

Самыми распространёнными основами масел (базовые масла), на сегодня являются:

•    синтетические (Fully synthetic motor oil)

•    полусинтетические (Semi – synthetic),  (synthetic  technology)

•    минеральные

Есть и другие виды производства базового масла, но эти три вида самые распространённые.

 

2. Классификация по вязкости.

По вязкости масла распределяют по аббревиатуре SAE (Общество автомобильных инженеров США), в числовых выражениях, чем выше число, тем  больше вязкость масла. Зимние масла обозначают с буквой W (Winter - Зима), летние масла  через тире. Всесезонные масла обозначают 5 W - 40; 10W - 40; 0W- 30 и т.д. Чем ниже зимнее значение SAE (5 W или 0W), тем лучше прокачивается масло при заводке зимой. Чем выше летнее число SAE (30, 40, 50), тем толще плёнка на поверхностях металла в ДВС и значит большее давление при высоких температурах. В  средней полосе РФ лучшие вязкостные показатели 5 W – 40 или 10W40.

 

 

3. Классификация моторных масел по API.

API – система разработана Американским Нефтяным Институтом. Основными классификаторами являются две буквы S-бензин (service), С- дизель (commercial). К этим буквам приставляются дополнительно по английскому алфавиту буквы, чем дальше от А, тем лучше качество масла. Масла сейчас универсальны и применяются как для бензиновых ДВС, так и для дизельных.

Пример: 5W – 40 SL/CL Система API менее  требовательна к маслам и намного проще ACEA к качеству тех или иных параметров присадок в масле.

 

4. Классификация моторных масел по ACEA.

ACEA – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. В системе ACEA классификация основная буквенная:

А – бензиновые ДВС;

Б- дизельные ДВС.

AS/BS – масла с увеличенным интервалом замены масла бензиновых ДВС и легковых дизелей.

С- масла совместимые с каталитическими нейтрализаторами.

Е – масла для  мощных дизелей грузовых автомобилей.

К буквенным обозначениям добавляются цифры (1,2,3,4), чем выше цифра, тем лучшего качества масло, применяемое для современных ДВС.

Система ACEA очень требовательна к качеству и применяемости масел в зависимости от условий и времени эксплуатации.

 

5. Классификация масел от производителей автомобилей.

Производители автомобилей, производя двигатели (ДВС) с разными конструктивными и технологическими показателями применяют масло с особенными свойствами (увеличивая и уменьшая тот или иной показатель) и поэтому сертифицируют масло по своим критериям. На этикетке масла есть допуски заводов производителей автомобилей, которые рекомендуют применять к конкретному  автомобилю.

Например, VW 502.00/505.00; MB 229.3 и другие. Эти масла прописываются в книгах по эксплуатации автомобиля. Поэтому, если Вы эксплуатируете европейский автомобиль, то нужно обращать внимания на обозначения, прошедшие сертификацию заводов-производителей.

 

Целью написания данной статьи  было желание найти «золотую середину» в потоке информации о качестве масла и его применяемости. Эксплуатируя свой автомобиль в различных целях - будь то личный автомобиль для поездок на работу или по семейным делам, или коммерческий автомобиль, который служит для увеличения дохода, необходимо определиться, как с наименьшими затратами содержать своего «коня» в рабочем состоянии.  Поэтому выбрав масло, подходящее для вашего автомобиля, необходимо определить  интервал его замены.

Замена масла должна фиксироваться по пробегу автомобиля, делая увеличение пробега на 10-20% на прогрев в зимнее время или стояние в пробках. Так статистические данные по пробегу на разных типах масла следующие:

а) минеральное масло (от смены до смены пробег): 5000- 5500 км;

б) полусинтетическое масло: 6000-7000 км;

в) синтетическое масло: 8000-10 000 км;

г) масло в дизельных автомобилях меняется чаще, чем в бензиновых в среднем на 30% (вследствие  большой компрессии в цилиндрах от 20 кгс/см2, а также некачественного топлива).

Например: Дилер Toyota Land Cruiser 200 до 2015 года рекомендовал менять синтетику 5W-40 через 5000 км.

Надеюсь, что этот конспект  поможет Вам в выборе автомасла для Вашего «коня».

Приглашаю в магазин «ВОЛГА», Торговый Дом «Муравей» и Техцентр «КРЫМЗА» для удачных, полезных покупок и своевременного обслуживания.

Безопасной Вам дороги!

 

 

 

автозапчасти ВАЗ, ГАЗ, иномарки

станция технического обслуживания

СТО Сызрань

СДЕЛАНО В  BIT63.RU

автозапчасти ВАЗ, ГАЗ, иномарки

станция технического обслуживания

СТО Сызрань

СДЕЛАНО В  BIT63.RU